Текущее время: Чт 6 фев 2025 7:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.

Знаете ли Вы какой-нибудь язык программирования?
Знаю С++ 17%  17%  [ 20 ]
Другой язык 28%  28%  [ 33 ]
Не владею программированием 55%  55%  [ 64 ]
Всего голосов : 117
Автор Сообщение
 Сообщение Вт 3 фев 2009 1:34
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Учти еще, что гравитация на разной высоте - разная.


 Сообщение Вт 3 фев 2009 2:58
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Страшные формулы какие-то... :shock:
А почему нельзя использовать просто P=pgh, где p - плотность слоя?
Давление на поверхность будет P0=P1+P2...+Pi=p1g1h1+p2g2h2+...pigihi, т.к. g изменяется в зависимости от высоты.
Т.к. g=G*M/sqr(hi+R), то...
pigihi=G*M*pi/sqr(hi+R)*d, где hi - высота слоя над поверхностью, R - радиус планеты, d - толщина слоя.
=> Pi=GMd(pi/sqr(l+R))
Но!
Если рассмотрим изменение давления Земли, то каждый следующий слой на 20 км выше имеет давление в 10 раз меньше нижнего. Геометрическая прогрессия, в общем.
P(i+1)/Pi=k(d), где k(d) - некоторый коэффициент < 0. Для Земли k(20 км)=0,1.
Если так можно рассматривать атмосферу Земли, то, соответственно, и Полигона-4.
Да, это будет не совсем точно, но намного проще.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

А тьфу................... Нет-нет. Это же сумма слоев, елки-палки. :neutral:

Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:

Короче говоря, там рисунок неточный, но это не так важно. Если k=const, то получается так, что
Pi=(1/k - 1)(Pi-1+Pi-2+...P1), где каждое P - давление каждого слоя. (При определенных k и d)

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

Мда... Отстой, в общем.
Совсем неточно............

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:

Шаман писал(а):
Мдя, ну и как узнать, какой длины h брать участок?
А если...
P0=p0g0h0=GM*p0d/sqr(d+R),
то...
d(длина участка)=sqrt(GMp0/P0 * (GMp0/4P0 - R))-R, где p0(плотность нижнего слоя) и P0(давление нижнего слоя) нам известны.
Размерность правильная вроде. :hm:


 Сообщение Вт 3 фев 2009 3:51
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
Шаман, фиксированной:)Кто мешает тебе разделить твои 10000
скажем выстоты на 10h(h=1000) и так рассчитать?И так методом проб да прикинешь сколько надо :roll:
И Разум правильно говорит, что никаких корней не надо....(имхо)
Krogoth
Всё хорошо, но вот sqrt :neutral:

_________________
file:


 Сообщение Вт 3 фев 2009 4:05
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Ну.. это 1 раз вычисляется. Тут можно и с корнем.


 Сообщение Вт 3 фев 2009 5:35
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Можно любую "хорошую" функцию разложить в степенной ряд. Или интерполировать кубическими сплайнами. Так что в принципе, даже самые пипец страшные функции нужно будет один раз на бумаге пересчитать в ряд или несколько сплайнов, и проблем со сложными вычислениями не возникнет. Точность, конечно, малость пострадает, но в нашем случае, имхо, ничего страшного.


 Сообщение Вт 3 фев 2009 7:56
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Свершилась тупость (ЧиСО). Я ведь сам выкладывал формулу зависимости давления от высоты (р = р0 * e^(-M*g*h/R*T)), причём она ведь реальная, из википедии спёртая!!! mech shock Мдя...
Ну, в общем, вычислив максимальную высоту просчёта как ту, на которой давление (а значит, и сила рассеяния света) в 256 раз меньше, чем у поверхности (получилось около 40 км), разбив сий участок на 256 слоёв и просчитав каждый для всей сферы, получил вот какой эффект:

http://www.mediafire.com/?mdymuw2mjw3

ИМХО, уж лучше действительно эмпирически нарисовать - чем реальней просчёт, тем нереальней эффект... :twisted:
Да и сомневаюсь я в том, что я вообще правильным путём шёл... :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Кстати, может у кого есть реальные фотки целого неба в безоблачный день? :hm:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вт 3 фев 2009 9:04
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
Хммм...а чёрная дыра над головой всё равно осталась...
всё каким-то более гладким и приятным глазу+всё выглядит как процесс..=)убери дыру наверху..а то аш страшно на неё смотреть..=)а небо в безоблачный день, такое же как у тебя посередине...оно одноцветное...без затемнений..=)оставь просто голубой..=)
И ещё....я думаю, что надо на много увеличить диаметр колец на солнце...=)
Вот держи, самый удачный вариант:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Trees-sky.jpg

_________________
file:


 Сообщение Вт 3 фев 2009 9:43
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Ребят, чему равна производная функции
f(x) = A / (x+B) ?

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вт 3 фев 2009 10:23
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
f'(x)=-(a)/((x+b)^2)

_________________
file:


 Сообщение Вт 3 фев 2009 10:31
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
Шаман писал(а):
Ну, в общем, вычислив максимальную высоту просчёта как ту, на которой давление (а значит, и сила рассеяния света) в 256 раз меньше, чем у поверхности (получилось около 40 км), разбив сий участок на 256 слоёв и просчитав каждый для всей сферы, получил вот какой эффект:

Похоже на верхние слои атмосферы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... sphere.jpg

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Вт 3 фев 2009 10:53
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
В общем, решил я всё-таки эмпирическую формулу вводить. Изобретаю функцию... :lamer:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вт 3 фев 2009 11:23
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
Я тут выкладывал недавно... Развёртка неба. :smile:
Изображение

Добавлено спустя 14 секунд:

Мож пригодится..

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Вт 3 фев 2009 13:22
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Кстати, шаман, погоди, не нарушай текущую формулу, попробуй толщину атмосферы в несколько раз увеличить.


 Сообщение Вт 3 фев 2009 17:07
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
А вверху - круги большого диаметра. Вероятно, если мы ее (атмосферу) утолщим, то небо в полосочку получится! :shock:
Все-таки на слои - ну не то это, имхо... Простым (а еще лучше непростым и правдоподобным) градиентом смотреться лучше будет.


 Сообщение Вт 3 фев 2009 17:14
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
Ага. Кстати, в М2 так и сделано. И с изменением времени суток градиенты просто меняются, как следствие меняется и цвет неба.

Добавлено спустя 27 секунд:

Krogoth писал(а):
небо в полосочку получится! :shock:

Оно и так в полосочку. Если приглядеться, это хорошо заметно.

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Вт 3 фев 2009 19:35
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт 10 окт 2008 13:55
Очень странно, что небо очень тёмное в верху, даже когда солнце в самой высшей точке.

_________________
"Люди не более чем нити, из которых ткётся сон о бытии."
SkyRiver Anime Team [S.A.T.]
"Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других."


 Сообщение Ср 4 фев 2009 0:11
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Scanner 5 писал(а):
Оно и так в полосочку.
Но, имхо, не такой толщины. И не с таким резким очертанием.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 13 секунд:

2 Шаман
Ты сможешь (не сейчас, потом) сделать импорт 3DsMax'овских объектов?


 Сообщение Ср 4 фев 2009 0:32
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Из обжа делай - самый надежный формат.


 Сообщение Ср 4 фев 2009 9:54
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Микс: да я помню - до сих пор на рабочем столе пылится, спасибо. :smile:
//---
Сделал эмпирически... :neutral: Во:
http://www.mediafire.com/?nmlzhzj0y20
Помогите коэффициенты подобрать. Значит, "Gradient" - это на сколько отличается интенсивность цвета в зените и у горизонта. Если 0%, значит, в зените небо будет чёрное; если 100%, значит в зените будет тот же цвет, что и у горзонта.
"Sharpness" (немного неправильно назвал - наоборот нужно было) - насколько резко цвет у горизонта переходит в цвет зенита. Если 0%, значит атмосферы нет; если 1% - горизонт-тонкая полоска; если 100% - горизонт линейно переходит в зенит. Поиграйтесь... :roll:

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Krogoth писал(а):
Ты сможешь (не сейчас, потом) сделать импорт 3DsMax'овских объектов?
Я тока программно всё пока фигачу - с файлами не работаю.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 4 фев 2009 11:24
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
Блин, было бы лето сейчас... :neutral:

Добавлено спустя 27 минут 47 секунд:

Вот, попробуйте:
R-44
G-64
B-99
Grad-66
Sharp-16

Добавлено спустя 37 секунд:

Имхо, наиболее реально..

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Ср 4 фев 2009 13:13
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
2 Шаман, уже выглядит как игрушка на Playstation 2 :mrgreen: А по делу мне понравились твои настройки с Sharp=7

_________________
file:


 Сообщение Чт 5 фев 2009 0:27
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Шаман
А мне предыдущая больше нравилась.
Не тем, что там контрастно как в стратосфере, а как-то красивее в плане перехода цвета. И на горизонте, и в зените наблюдался плавный переход, а тут, если мы делаем горизонт четким, зенит вообще сливается. Или это из-за контраста опять-таки. :roll:
Действительно, впечатление, что атмосфера тонкая была.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Ты сохранял старые исходники?

Добавлено спустя 41 минуту 3 секунды:

2 Шаман
Какие температуры ты брал для тропосферы?


 Сообщение Пт 6 фев 2009 12:44
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
Микс писал(а):
Вот, попробуйте:
R-44
G-64
B-99
Grad-66
Sharp-16

Ну так что? Пробовал кто-нибудь? Как смотрится?

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Пт 6 фев 2009 16:39
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Микс
Имхо, зеленого надо меньше.

Добавлено спустя 11 секунд:

И красного тоже.


 Сообщение Сб 7 фев 2009 0:40
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вс 28 сен 2008 21:52
Гм, смотрю я, что вы обсуждаете, и вспомнил одну программу. Terragen. Не слышали?

Добавлено спустя 40 секунд:

Хотя стоп, пожалуй, она вам незачем, исходный код вы вряд ли откроете.

_________________
Везде имеет место глупость. И везде она имеет причину. Пусть даже она глупа до беспричинности


 Сообщение Сб 7 фев 2009 3:15
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Вот.
Что-то такое, имхо, должно быть.
Небо я почти не редактировал, просто соскриншотил с предыдущей версии (неэмпирическая которая) и яркость/контраст поднял. Правда, затемнение неба у гор абсолютно лишнее. Да и солнце слишком смазанное у горизонта. Ну эт неважно, в общем где-то что-то такое примерно...

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Вообще, над реалистичностью неба можно не мучаться. Интереснее будет, если оно станет чуточку непохожим на наше. Например, больше ярко-синего.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Krogoth писал(а):
Вообще, над реалистичностью неба можно не мучаться.
Это в том плане, что оно может смотреться сказочно, но классно было б правильную формулу получить, которая дает такой эффект.


 Сообщение Сб 7 фев 2009 3:53
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
2 Krogoth, круто..размытие - самое то...да..затемнение не нужно совсем :roll: И я понял чего не хватает...он солнца мало света и нет лучей...

_________________
file:


 Сообщение Сб 7 фев 2009 15:10
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Это он блюр небось применил, вот и получилось затемнение.


 Сообщение Сб 7 фев 2009 16:33
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Да, но применил частично.
В общем, главное - суть. :angel:


 Сообщение Вс 8 фев 2009 5:21
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
Шаман,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Master_of_Orion_planet_screen.png
вот посмотри скрин из MOO2..хоть солце простенькое, но зато модель очень поучительная=)

_________________
file:


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB