smt005 писал(а):
это чёрнобелая текстура, для которой можно использовать один канал
Это height-map, т.е. карта высот, поскольку содержит относительные высоты пикселов.
Она ещё для парраллакса используется.
smt005 писал(а):
То что ты предлагаеш, это не "нормал-мап".
То, что я предлагаю, содержит что-ни-на-есть нормали и задаёт их однозначно, а значит является на 100% normal-map. Та, что вся голубая, содержит как бе тоже нормали, но это не полноценные нормали модели, а псевдо-нормали в вершинной системе координат. Посему для различия в данном случае юзается "бамп-мап" идентификатор, ибо карта используется чисто для создания эффекта бугристости - без неё модель может быть отрисована с собственными нормалями.
smt005 писал(а):
Для семетричных моделей надо в два раза больше текстур
Зато рисовка в разы упрощается. Можно больше моделей отрисовать за то же время.
Но я не спорю, необходима поддержа обоих типов. Просто крупные модели, ако здания, потребуют такого размера нормал-мапы, что ни одна видюха не вместит. А бамп-мапа паттернуется. Мягкотелые объекты, ако биоглайдеры или жукообразные Синигры, тоже требуют бамп-маппинга, ибо нормал-маппинг работает лишь для неморфируемых объектов.
Но раз с ним столько трудностей, придётся переключится на довинчивание рендера.