Текущее время: Сб 11 янв 2025 3:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 567 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Вт 7 фев 2012 13:14
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Неа, "Бамп-мап" это чёрнобелая текстура, для которой можно использовать один канал. Из неё далается "Нормал-мап" (НЕ содержит готовые нормали) - вся голубая которые уже умножаются на нормали граней...
То что ты предлагаеш, это не "нормал-мап".

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

Для семетричных моделей надо в два раза больше текстур.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вт 7 фев 2012 15:17
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
smt005 писал(а):
это чёрнобелая текстура, для которой можно использовать один канал
Это height-map, т.е. карта высот, поскольку содержит относительные высоты пикселов. :tongue: Она ещё для парраллакса используется.
smt005 писал(а):
То что ты предлагаеш, это не "нормал-мап".
То, что я предлагаю, содержит что-ни-на-есть нормали и задаёт их однозначно, а значит является на 100% normal-map. Та, что вся голубая, содержит как бе тоже нормали, но это не полноценные нормали модели, а псевдо-нормали в вершинной системе координат. Посему для различия в данном случае юзается "бамп-мап" идентификатор, ибо карта используется чисто для создания эффекта бугристости - без неё модель может быть отрисована с собственными нормалями.
smt005 писал(а):
Для семетричных моделей надо в два раза больше текстур
Зато рисовка в разы упрощается. Можно больше моделей отрисовать за то же время. :tongue:
Но я не спорю, необходима поддержа обоих типов. Просто крупные модели, ако здания, потребуют такого размера нормал-мапы, что ни одна видюха не вместит. А бамп-мапа паттернуется. Мягкотелые объекты, ако биоглайдеры или жукообразные Синигры, тоже требуют бамп-маппинга, ибо нормал-маппинг работает лишь для неморфируемых объектов.
Но раз с ним столько трудностей, придётся переключится на довинчивание рендера. :oops:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вт 7 фев 2012 17:58
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Ты путаешься в понятиях.
Вот, в Википедии...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%B8%D0%B5

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вт 7 фев 2012 23:12
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Newarrior писал(а):
автор у меня возник 1 вопрос будет или нет движок поддерживать 4 цпу и 2 гпу?

Ответ автора - "ХЗ".
Всё полагается на компилятор и библиотеки котрые я использую.

Вообще, у меня двухъядерный процессор и оба ядра работают.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вт 7 фев 2012 23:29
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Вс 29 авг 2010 18:18
smt005 писал(а):
Вообще, у меня двухъядерный процессор и оба ядра работают.

Но одно чуть ниже второго?

_________________
GAMES ARE ONLY FUN IF THEY HURT A LITTLE BIT


 Сообщение Вт 7 фев 2012 23:34
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Конечно. но нагрузка проЦессора в моём движке (с той локацией которая сейчас используется) очень маленькая 20-40 %.
Причём второе ядро больше нагружено.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Ср 8 фев 2012 1:16
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
smt005 писал(а):
Ты путаешься в понятиях.
Не я один. Так как мой способ прямого задания нормалей текстурой назвать? :angel: Шаман-маппинг? :teeth:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 8 фев 2012 1:24
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Шаман писал(а):
Шаман-маппинг?

Шайтан-маппинг.


 Сообщение Ср 8 фев 2012 9:44
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Шаман писал(а):
Шаман-маппинг?

Или "Велосипед-маппинг". :mrgreen:

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Ср 8 фев 2012 15:21
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
А я и TBN-маппинг твоего ястреба с деферред шейдингом могу зафигачить! :tongue2: Вот, полюбуйся:
https://sites.google.com/site/shamanlab ... ects=0&d=1
Это чисто тест. Тангенты и битангенты генерятся при загрузке автоматом для каждой вершины каждого треуга. При рисовке массивы нормалей, тангент и битангент посылаются посредством
glNormalPointer
glColorPointer
glSecondaryColorPointer
Как видишь, работает такой "чит" отлично - не нужно никаких новых аттрибутов вершины привязывать. :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Кстати, а где ты взял бамп-мапу для Ястреба?

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 8 фев 2012 15:38
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Шаман писал(а):
Кстати, а где ты взял бамп-мапу для Ястреба?

Ты наверно хотел сказать "нормал-мапу". :)

В Мехах помимо дифузной текстуры есть текстура бликов, я тебе её тоже дал (чёрнобелая текстура). Из неё, с помошью сепециального плагина (от NVidia) для PhotoShop, сделал карту нормалей.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Чт 9 фев 2012 0:39
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
2 Шаман
Как в твоём любимом Билдере сделать полноэкранный режим ?

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Чт 9 фев 2012 1:17
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Я делал так:
Form->Constraints->MaxWidth=0; //Make sure maximum width is unlimited
Form->Constraints->MaxHeight=0; //Make sure maximum height is unlimited
Form->BorderStyle=bsNone; //No borders - just plain drawing surface
Form->WindowState = wsMaximized;//Fit form's size to screen size

Т.е. я читер - я убираю рамки и расфлюстрачиваю форму. Чудесным образом Вендовый Таскбар при этом исчезает тоже, будто догадываясь, чего я добиваюсь. :teeth:
Для надёжности можешь ещё установить пропертю окна, именуюемую "FormStyle" в fsStayOnTop.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 9 фев 2012 9:36
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
А что, если разрешение рисуемой картинки меньше текущего разрешения экрана?


 Сообщение Пт 10 фев 2012 2:55
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
А я так не делаю. :teeth: Но с дефферед-шейдингом размер рисуемой текстуры может быть отличен от размера выводимой на экран картинки (правда, аспект-ратио лучше сохранять).

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Пт 10 фев 2012 12:22
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Razum писал(а):
А что, если разрешение рисуемой картинки меньше текущего разрешения экрана?

Там где нет картинки, будет заполнено одним цветом, цветом отчистки буфера.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Сб 11 фев 2012 9:16
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
И это, пальцы, пальцы ещё веером - покажи ему, кто пахан! "Отчистка" - это звучит круто. :tipa:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Сб 11 фев 2012 10:51
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Ты придираешься к букве "Т" ?
Сам то словечки говоришь...
Я до сих пор не понимаю значение твоего слова (только от тебя я его вижу) - "расфлюстрачить".

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Сб 11 фев 2012 12:16
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Гы, я его впервые увидел на картинке, Славоном выложенной - замест "увеличить" он переписал на "расфлюстрачить". :tongue:

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

А я отражения оседлал. Смотрицца уже зачотно, но хвастаться буду, когда ещё и тени доваяю.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Сб 11 фев 2012 12:39
Профиль  
Властелин опилок
Аватара пользователя
Сообщения: 35682
Откуда: Скобаристан
Зарегистрирован: Пт 5 ноя 2004 0:12
Сдаётся мне это Намтарово выражение. У меня такого не случалось.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Ещё у него было "раздеритринитировать".

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Хорошо ухоженный бобёр отталкивает воду.


 Сообщение Сб 11 фев 2012 15:14
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Цитата:
Там где нет картинки, будет заполнено одним цветом, цветом отчистки буфера.

Есть предположение, что Шаман рисует все равно в окно, просто оно размером с десктоп и без обычных оконных атрибутов. А если окно меньше раб. стола, то его должно быть видно.


 Сообщение Сб 11 фев 2012 17:31
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Что касается изображения на весь экран, проблем нет, проблема в "fsStayOnTop".
В процессе разработки может выскачить ошибка в коде который выполняется в таймере - получается что вылазит непрерывно ошибки а перейти в среду прогр. для отстановки, не получае т.к. прога всегда на переднем плане.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Сб 11 фев 2012 21:12
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
А у меня и без fsStayOnTop разворачивается во весь экран.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

А, вспомнил, в чём там лажа - при юзании указанного метода ОпенГЛ нужно заново инициализировать, если из окна переходить в полноэкранку. Т.е. очень рекомендуется перед запуском графики выбирать режим, а потом его уже не менять. Проблема, вроде, в Form1->BorderStyle=bsNone (Form1->BorderStyle=bsSizeable) - если убираешь (возвращаешь) оконные финтифлюшки, что-то с контекстами окна происходит тогда.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Сб 11 фев 2012 21:25
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Вот из-за этого такая фигня.
Form->BorderStyle = bsNone;

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вс 12 фев 2012 10:33
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Ну да, да, из-за этого. Нужно всё заново инициализировать - как по новой запускать прогу: снова контекст рендеринга создавать, все текстуры грузить, наблюдателя устанавливать и т.д.
Ладно, тени как-то тягомотно буду ковырять, так что не удержусь, похвастаюсь пока отражениями:
https://sites.google.com/site/shamanlab ... ects=0&d=1
Ахтунг: восемь метров архив. :teeth:
Управление камерой: WASD-перемещение, C-вниз, пробел-вверх, Q-E - наклоны, при зажатой левой мыши камерой можно пошнырять.
Enter - полноэкранный режим, Esc - снова в окно.
В левом верхнем углу счётчик ФэПэеСов. Собсно, оно мне и интересно. :smile:

Добавлено спустя 32 минуты 24 секунды:

2 smt005: у тебя, случайно, нет функциёвины по преобразованию оконных координат в объектные?
Мене нужно вычислить матрицу обратного преобразования, эквивалентную шейдерной
gl_ModelViewProjectionMatrixInverse
Подлый эгоист GLSL не даёт сию матрицу нахаляву у него спереть, так что нужно самому вычислять. :cry:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 12 фев 2012 12:17
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Цитата:
у тебя, случайно, нет функциёвины по преобразованию оконных координат в объектные?

void InverseMatrix(float dst[16], float src[16])
{
dst[0] = src[0];
dst[1] = src[4];
dst[2] = src[8];
dst[3] = 0.0;
dst[4] = src[1];
dst[5] = src[5];
dst[6] = src[9];
dst[7] = 0.0;
dst[8] = src[2];
dst[9] = src[6];
dst[10] = src[10];
dst[11] = 0.0;
dst[12] = -(src[12] * src[0]) - (src[13] * src[1]) - (src[14] * src[2]);
dst[13] = -(src[12] * src[4]) - (src[13] * src[5]) - (src[14] * src[6]);
dst[14] = -(src[12] * src[8]) - (src[13] * src[9]) - (src[14] * src[10]);
dst[15] = 1.0;
}

Если ты всё ещё убеждён что не надо читать статьи с примерами, то НЕ нажимай на эту ссылку!
http://www.gamedev.ru/code/articles/ShadowMapGLSL

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вс 12 фев 2012 12:33
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
smt005 писал(а):
void InverseMatrix(float dst[16], float src[16])
Аха-ха, читер! А по-честному матрицу 4х4 инвертировать слабо? Вот:
http://www.cg.info.hiroshima-cu.ac.jp/~ ... che23.html
smt005 писал(а):
Если ты всё ещё убеждён что не надо читать статьи с примерами
Отличные примеры от Капитана Чайника. Как карты теней юзать я давно знаю. А вот как рационально их составлять - тут-то и запара.
Зырь, что я удумал. Карта теней должна покрывать ту часть сцены, которую созерцает наблюдатель. Т.е. пирамида видимости при рендере от светильника должна включать в себя пирамиду видимости наблюдателя. Она базируется на 8 точках: 4 из них лежат на ближней плоскости отсечения, 4 на границе видимости. Все эти 8 точек пирамиды видимости наблюдателя должны попасть внутрь пирамиды видимости от светильника - тогда карта теней будет использоваться максимально эффективно. Сечёшь, к чему я? :wink:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 12 фев 2012 20:06
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
Давай, пробуй. Со второго раза может получится у тебя, это же ты не впервый раз пытаешся сделать ?
Представь что если источник света и наблюдатель находятся близко к горизонту ( 80 градусов от нормали поверхности). Тогда получится что тень будет растянута в направлении от набл. к ист. света.
Тебе придётся делать несколько источников света для конкретной дальности.

Добавлено спустя 6 часов 50 минут 45 секунд:

FPS = 52-58.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


 Сообщение Вс 12 фев 2012 22:07
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
smt005 писал(а):
FPS = 52-58.
В полноэкранке? :shock: У меня такой только в окне дефолтного размера. :sad:
Но у меня ж видюхи нет.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

smt005 писал(а):
Давай, пробуй. Со второго раза может получится у тебя, это же ты не впервый раз пытаешся сделать ?
В первый. :teeth: Но глянем, что будет. Если выйдет.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 12 фев 2012 22:16
Профиль  
Трёхмерный
Аватара пользователя
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2005 19:23
В полноэкранном режиме FPS не показывается.

_________________
https://sites.google.com/site/intelligencecells
http://www.youtube.com/user/IntelligenceCells


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 567 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB