Вадим писал(а):
Всем спасибо за участие в обсуждении. Было приятно тряхнуть стариной.
До сих пор в себя придти не могу - зачем же было так сильно издеваться над немощным Шаманом?
ИМХО, сколько чего не обсуждали, а сюжа для М3 так и нет.
Застройка В.М., война с Синиграми... Что-то рутинное выходит, как М2. Нет конкретной цели, вокруг которой может виться сюжетная линия, нет мира Мехов, живущих своими интересами, как в М1 было.
Можно, конечно, забомбить кучу линий - Людишки проснулись, Наутилус чудо-юдом оказался, Супер вернулся, третья раса вперилась, Синигры супероружие строят и т.п. Но пройдя такую игру, попадёшь в тупик, спрося себя: "ну так о чём это всё?".
Можно попробовать просто переплюнуть М2 спецэффектами (точечные повреждения, реалистичная физика, разрушаемость всего, терраформинг), геймплеем с нестандартными тактиками боя ("кулачный бой" антигравами, нахождение единственно-уязвимых мест на теле врага, бойни в воздухе, осады строений с массовыми баталиями и спецоружием, управление отрядом с распределением приоритетов на цели и индивидуальными ролями в битвах), вариантом стратегии (постройка производящих зданий, организация безопасности маршрутов и торговых караванов, распределение приоритетов производства в зданиях, организация разведки местности и исследование территории на предмет полезных ископаемых, их добыча) - возможно, будет прикольно сделать юнитов индивидуалами, не подчиняющимися кликам мыши, но следующим политике, определяемой Игроком (чтобы поднять оборот, скажем, Руды, которую невыгодно возить, можно повысить цену её продажи; если нужно разведать некую местность, нужно ткнуть на карту и указать вознаграждение за работу - её выполнит тот мех, у которого сегодня подходящее настроение
- если, конечно, Игрок не хочет заняться этим самостоятельно, вылезши из Суперкластера), военные операции могут выглядеть так: Игрок даёт объяву с призывом, необходимым количеством воинов и требованиями рейтингов, платой за работу, а также, возможно, раскошелевается на технику; в бою все юниты подчиняются кликам, однако могут сбежать с поля боя, угнав казённый глайд, или отказаться выполнять приказ (если, например, одного посылаешь в тыл на разведку) или как-нить ещё "проявиться".
Такой вариант игры, основанной на геймплее, может быть выигрышной идеей, ибо способен занять Игрока на неограниченное время, если мир затянет. Но если не будет достаточно разнообразен мелочами и непредсказуемостями, то быстро наскучит. Однако в рутине кликов мозг может заняться мыслью "С какой целью я этой фигнёй маюсь? Я уже устал говорить 'фигня' из-за этого недоучки-грамотея Сергея!". Захват В.М. может со временем показаться таким бессмысленным и бесконечным занятием, что никакой геймплей не удержит. Нужон сюжет, Сюжет! А наш литератор Пек только чужие хаить желает.
Без Сюжета М3 ждать нечего, ИМХО. А озарений нету, да? Так чего ж ждём тогда - когда чудо с небесной реки свалится на разложившийся труп надежды?
Если нет других предложений, можно поработать над чем-то уже
существующим.
Вкратце, я предложил грохнуть задолбавшие меня сектора, чтоб больше их не видеть в М3. В планах - покорение и застройка В.М., а также, возможно, штампование колобков Пятого поколения.
Направляющими сюжет векторами я предлагаю сделать Создателей в Лабе Арлингов и Считающих. Насчёт аборигена Наутилуса, улетевшего Супера, Наблюдателя - к обсуждению. Ну и Синигр, разумеется. Хотя, может, просто зловреды они и пушечное мясо?