Мда. При разборе полётов, оказалось, что я либо некорректно, либо вообще неправильно направлял ход мыслей. Прошу прощения.
Теперь заново пройдусь, но с поправками:
1) О сути вопроса. Кино является искусством, однако обладает и огромным развлекательным потенциалом, ничуть не умаляющем достоинства людей, смотрящих его и работающих над ним.
2) О кассе. Как правило, хорошо собирают фильмы развлекательного характера с урезанной, по сравнению с серьёзными картинами, смысловой нагрузкой, но всё-таки её несущие. Фильмы эти должны быть качественные, должна присутствовать хорошая картинка, тут зависит от художника и от постановщика визуальных эффектов, а так же от оператора. Бывают и исключения, в качестве примера можно дать фильм "Легенды Осени" или "Форрест Гамп" - не шибко ориентированные на сбор фильмы, но из-а простоты и углубления в обычную жизнь обычного человека народ оценил. Та же "Зелёная Миля" собрала меньше, но там и смысловая нагрузка посерьёзней - хорошие люди убили хорошего человека и остались хорошими. Это страшно, srsly.
3) О кино и Кино. На данный момент кино поделили на обычное кино - как раз кино развлекательного характера и арт-хаус - кино, являющееся искусством, применяющие новые способы визуализации и построенное на передачи информации не только путём диалогов, но и просто съёмок. Кто-то не любит смотреть арт-хаус - я их понимаю - это обычно тяжёлое, порой жёсткое или даже ужасающее кино. Есть также фильмы, стоящие между, вроде "Район №9" или "Повелитель Бури".
4) О Спецэффектах. На самом деле, если разобраться, их можно использовать для ещё большего наполнения картинки смыслом, они расширяют возможности художника. Хороший пример их применения: "Воображариум Доктора Парнаса", "Начало". Не очень хороший пример их применения: какой-нибудь 2012. Опять же, не стоит пренебрегать натурными съёмками - "Властелин Колец". Но увы, большие деньги дают только на кассовые фильмы, не отличающиеся художественной ценностью, хотя и имеющие ценность развлекательную.
5) Об искусстве, синих гуманоидах aka апачах, сталкерах и времени.
Давайте представим. Прошло пятьдесят лет. Будут ли помнить фильм "Сталкер" Тарковского? Или "Солярис"? Ответ очевиден. Это кино будет подаваться как каноническое.
Возьмём "Аватар". Кому он будет нужен через пятьдесят лет? Это старьё с устаревшими спецэффектами. Смысловая нагрузка в нём абсолютна недостаточна, чтобы хоть как-то продлить жизнь фильму. Тем не менее, он замечателен с точки зрения развлечений, картинка действительно впечатляет, художникам, оператору (хотя, блин, пол фильма практически анимационный фильм) и постановщикам спецэффектов пять баллов.
6) О Гладиаторе и коровьем навозе.
Что тут говорить? Император, полный маньяк (хотя он по истории таковым не являлся), генерал (!) Максимус, весь из себя замечательный и благородный герой, которого жестоко обманули, предали и всё в таком духе (вспомнился Рэмбо, но кого это волнует?). Непонятные костюмы, не соответствующие эпохе. Игра актёров фуфло. Картинка ничего. История приятно ложиться в простейшие представления о добре и зле. Для развлекалова - самое оно. Вообще не напрягает.
Итог:
Есть кино для развлечения, качественно сделанное ( я лично предпочитаю похитрожопее, вроде Друзей Оушена) с хорошей игрой актёров и т.д.
Есть стёбное - вроде Зловещих Мертвецов и кино Тарантино (которого я лично обожаю, но спорить о нём не намерен. Дам лишь наводку - учите Чехова).
Есть дерьмо - просто дерьмовое кино. Без комментариев.
Есть хорошее кино. Обычное хорошее кино без претензий. Такое частенько можно видеть по Культуре.
Есть искусство. Кино с большой буквы. Оно не годиться для просмотра ради развлечения или просто так, от нечего посмотреть. За его просмотром работает зритель, думает, глубоко переживает и так далее. Это необычные истории или даже обычные истории, но с чем-то ещё. В каком-нибудь Гладиаторе оплакивать судьбу Максимуса легко. Вообще заставить соопереживать герою - легко, ведь он положителен что твой мессия. А теперь возьмём "Дракулу" Френсиса Форда Копполы. В конце, наверное, плакали все, когда Дракула умирал. Заставить сопереживать чудовищу... Ммм... Это вам не в тапки гадить. Но это кино спорное. Можно понять, можно не понять, можно извратить смысл или наполнить смыслом пустоту. Но что-то в подобном кино есть. Цепляет и смотришь его снова через 10 лет, через 20 лет и всё равно цепляет.
Ни правых, ни неправых нет. Как нет ни непонявших или восхвалявших. Дело вкуса, наконец. У меня всё. Приятно поспорить с интеллигентными людьми с хорошими знаниями точных наук и логическим мышлением. И плевать, что гуманитарное образование хромает. :)
|