0) Будучи расчленённым на составляющие, существо не только не сможет оставаться разумным, но и функционировать перестанет вообще;
Опять какие-то галимые лазейки находишь. Не смотрим мы на это. Смотри, как Разум хорошо расписал. В частности, будем искусственно поддерживать жизнь, когда отрезали что-то, что нужно для жизнедеятельности. Зачем вообще на это внимание обращать. Рассуждай в вакууме.
1) Разумность != Разум && Разум != Мозг; //У тебя всё в абстрактную кашу смешалось
И опять мимо. Не знаю, с чего ты взял про тождественность разума и мозга. Разум - порождаемая мозгом (теоретически не только им, конечно) сущность, обладающая бла-бла-бла свойствами, мозг - вместилище разума. Я привожу мозг в пример, как что-то нам близкое. Разумность - свойство объекта, имеющего разум. Это для упрощения разговора: вместо того, чтобы говорить "проявить наличие разума" можно сказать "проявить разумность".
Короче, опять вместо того, чтобы видеть суть, ты цепляешься к запятым.
2) Мы говорим о внешних оценках, а не о механике внутреннего устройства оцениваемых сущностей.
Это ты говоришь о внешний оценках. Я говорю о разумности как свойстве, существующем вне зависимости от наблюдателей, внешнего мира и т.д.
Хорошо, но тогда что будет, если мы отрежем небольшой участок коры - мозг по прежнему будет разумен? А если продолжем резать и оставим лишь, скажем, средний мозг? Он всё также будет оставаться разумным? А если мы оставим один лишь нейрон - он всё также будет разумным? Где граница?
А нет этой границы!
Аналогичный вопрос к тебе. Вот есть человек. Он разумен? Да. И есть плод в беременной женщине. Он разумен? Да? Тогда отмотаем срок назад, чтобы это было просто бесформенное еще скопление клеток. Они разумны? Вот, даже ты согласен, что нет. А ведь это одно существо на разных стадиях существования. Раз на одной стадии оно не было разумно, а на другой стало, то значит должна быть граница, где существо из неразумного стало разумным. И где эта граница? Когда ребенок получает разум? Можешь ответить? Я более чем уверен, что нет. Граница очень размыта.
Аналогично и с отрезанием кусочков от мозга. Мы можем найти два состояния, где мозг будет точно разумен, и где он будет точно неразумен, и будем иметь длинный переходный промежуток между этими состояниями. А четкой границы нет и быть не может.
Чтоб быть разумным, нужно быть способным принимать информацию, обрабатывать её и совершать действия. Мозг в банке может лишь обрабатывать информацию - органов для принятия инфы и совершения действий у него нет. Так что и о разумности речи быть не может. У тебя неверное мнение сложилось о разумности, поэтому ты не согласен. Приведи определение и посмотрим, соответствует ли ему мозг в банке.
Я с этим в корне не согласен. Для меня это звучит также глупо, как определять горячее как то, обо что ты можешь обжечься - т.е. если этот горячий объект проявляет для тебя свою высокую температуру. Т.е. если ты не можешь достать до солнца, то оно и не горячее вовсе.
Разумность - свойство, присущее только разумным существам. Разумное существо - существо, обладающее разумом. Разум - это ты "лучше меня" определял: способность мыслить, обобщать и т.д. Хочу заметить - СПОСОБНОСТЬ. Т.е. он может это делать, а делает ли и тем более проявляет ли - не сказано и не должно быть сказано.
Утверждается необходимость наличия системы ввода-вывода, которая необходима разумной сущности, чтобы быть таковой. А не наличие наблюдателя.
Шаман вот говорит, что мы "пропалить" тогда не сможем, разумна она или нет. Шляпа же. Я же утверждаю, что ни наблюдатель, ни системы ввода-вывода не являются необходимыми, их можно отключить без вреда для разума.
Представим себе нечто вроде лейбницевой монады, существо, которое не может влиять на мир вокруг себя и само не получает никакой информации о мире. Может ли такое существо быть разумным? Абсурдный вопрос! Все мыслимые им категории - это абстрактные понятия, а вся вселенная, которая его окружает ограничена его внутренним пространством.
Пек говорит, что необходимо осознавать себя, чтобы быть разумным. Как может существо, не знающее, что вокруг него существуют космологические горизонты, вообще выделить себя на каком-то фоне? Для него нет слова "Я".
Ну да, это хороший вопрос, но я не вижу тут противоречий.
Далее, я так понимаю, нужно дать сколько- нибудь четкое определение разума или разумности, иначе нет никакой возможности продолжать дискуссию.
Всегда на этом кончается и дальше не идет)
Я попытался.