SkyRiver Forum
http://144.76.18.38/forum/

ЕГЭ
http://144.76.18.38/forum/viewtopic.php?f=3&t=3602
Страница 1 из 17

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 14:10 ]
Заголовок сообщения:  ЕГЭ

Предлагаю здесь обсуждать задания из ЕГЭ.

Внимание! Маты, обсирания и прочая гадость в сторону ЕГЭ будут нещадно потёрты. :lol: Злостных нарушителей посадим. :wink:
Ведь тема не для обсуждения самого ЕГЭ, а для заданий ЕГЭ. :smile:

Ну, тут же можно будет хвастаться результатами пробников и самих ЕГЭ. :smile: Или поплакаться о них же. :twisted:

Собственно, первый вопрос, как решать задания подобного типа? :smile:
Изображение

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

Интерпретируем условие. Нам нужно, чтобы второе уравнение имело больше корней, чем первое.
Начинаем со второго уравнения... Очевидно, что оно квадратное. Максимальное число действительных различных корней квадратного уравнения - 2.
Следовательно, нам нужно найти все значения p, при которых первое уравнение будет иметь 1 корень.

Добавлено спустя 54 секунды:

Щас помучаю первое уравнение, посмотрю, что с ним сделать можно... может быть получится p однозначно выразить, и тогда можно решить графически.

Автор:  Дрон [ Вс 10 май 2009 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ох елки палки, и тут Егэ. Ну да ладно :smile:
Когда-то мы в 9 классе писали ЕГЭ, который служил нам оценкой по алгебре. Написал на твердую 4. Первую часть, на которую отведен час я написал на 1/3 от балды, так как первые 2/3 я думал, а остальную часть я отчасти пропустил или ответил наугад, так как время кончилось. Зато остальные три часа я развалился на стуле и неспеша, в темпе вальса просчитал все возможности получения мною какой либо оценки и решив, что пятерка для меня это бред, решил четыре задания, одно из которых на 95% было решено неправильно. Помнится задача: найти сумму всех чисел, не кратных трем до 90(вродебы так). Там правила то-ли арифметической прогрессии надо было использовать или еще какая-нибудь подлая теорема, которую я не помнил. Но я не смутился и разделив листок пополам, принялся выписывать все числа до 90, не кратные трем. Потом, разделив их по парам, начал уменьшать их количество вдвое, пока не сложил все и не получил ответ - 2700. Ушло где-то 30-45 минут. Времени еще оставалось вагон и тележка, поэтому попытавшись решить еще пару заданий, я гордо сдал работу и выкатился из кабинета. Мы потом спорили, примут ли у меня такое решение. Те кто говорил нет получили свои тройбаны, над которыми я долго глумился :mrgreen:

Автор:  Razum [ Вс 10 май 2009 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Дрон писал(а):
Ох елки палки, и тут Егэ. Ну да ладно

А по-моему полезная темка. Нехай народ мозгами скрипит.
Frozen_Light писал(а):
Максимальное число действительных различных корней квадратного уравнения.
Следовательно, нам нужно найти все значения p, при которых первое уравнение будет иметь 1 корень.

Я думаю, тут надо рассмотреть еще вариант, когда второе уравнение будет имет один корень, а первое вообще ни одного.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
когда второе уравнение будет имет один корень

Ну самое наглядное при р=-2 у второго 1 корень.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

И мне что-то кажется других вариантов у 2-го не будет...

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

Razum писал(а):
Я думаю, тут надо рассмотреть еще вариант, когда второе уравнение будет имет один корень, а первое вообще ни одного.

Нет, такого варианта быть не может, потому что тогда в квадратном уравнении не будет 2 различных корней.
Я первое уравнение порешал и выяснил, что оно линейное в конце. Это значит, что оно имеет один корень всегда.
Но так как присутствует знаменатель, х не равен (-2)

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

В таком случае остается найти только те р, при которых второе уравнение имеет 2 корня.

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

От -бесконечности до 0 и от 26/9 до +бесконечности. Вроде бы.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В таком случае остается найти только те р, при которых второе уравнение имеет 2 корня.

Тогда при всех кроме р=-2.
Член при втором знаменателе будет расти крайне быстрее первого.

Автор:  Razum [ Вс 10 май 2009 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

TopoL писал(а):
И мне что-то кажется других вариантов у 2-го не будет...

Да, дискриминант положительный при любом р.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ах да 0 ещё!

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

При р=0, дискрименант равен 0.

Автор:  Razum [ Вс 10 май 2009 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

А нет, наврал....

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Так, дискриминант положительный у меня вышел от минус бесконечности до -10/9 и от 0 до плюс бесконечности. При этих значениях (исключая сами 0 и -10/9) у нас второе уравнение имеет два корня. При вышеназванных циферных и еще при Тополевских -2 - один корень.

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
от минус бесконечности до -10/9 и от 0 до плюс бесконечности

Ага, у меня тоже также (теперь :lol: ).

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

:shock:
У меня так:
D>0 при p, принадлежащих промежутку (-∞; -4/9)U(0; ∞).
То, что сказал Тополь, не учитывается. Если корней в первом уравнении не будет, то это нас удовлетворяет.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если корней в первом уравнении не будет, то это нас удовлетворяет.

Ты же сам сказал:
Цитата:
Это значит, что оно имеет один корень всегда.

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

TopoL писал(а):
Это значит, что оно имеет один корень всегда.

Либо не имеет корней вообще.

Добавлено спустя 14 секунд:

Frozen_Light писал(а):
Либо не имеет корней вообще.

Но это от p не зависит.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

Значит, (8х+7)/(х+2)=8 не имеет корней? (Я не знаю).

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

при х=(-2) не имеет.

Автор:  Vivicector [ Вс 10 май 2009 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Ох и мучаюсь же я с С-шками. На редкость интересные задания.

Конкретно это разбирать лень, мне своих репетитор на задавала. Уточню только, что часть условия "различных корней" лучше вообще не рассматривать. Косяк составителей. По крайней мере, всегда решал исходя из этого и нормально.

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Frozen_Light писал(а):
при х=(-2) не имеет.

Всмысле? Так разве говорят? Что при х=... уравнение корней не имеет (это абсурд).
Разве не так: х=-2 недопустимое значение?

Автор:  Gamlet [ Вс 10 май 2009 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

и тут математика..я только первую часть тренирую.мне алгебру нужно просто сдать...

Автор:  Vivicector [ Вс 10 май 2009 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Всмысле? Так разве говорят? Что при х=... уравнение корней не имеет (это абсурд).
Разве не так: х=-2 недопустимое значение?

Лучше не писать словами, а просто О.Д.З (или О.О.У.) и под этим X><-2 (неравен).

Автор:  Славон [ Вс 10 май 2009 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Смотрю на картинку в первом посте...
"Найдите все значения параметра р, при кажном из которых..."
Учебник, итить.

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

Собственно, в ответе - (-∞; -10/9)U(0; +∞).
Сканер посчитал чего-то неправильно. :smile:

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

Микс писал(а):
Собственно, в ответе - (-∞; -10/9)U(0; +∞).
Сканер посчитал чего-то неправильно. :smile:

Ага. Зато, значится, принцип верный!

Добавлено спустя 23 секунды:

Славон писал(а):
"Найдите все значения параметра р, при кажном из которых..."

Я, кстати, тоже это заметил.

Добавлено спустя 25 секунд:

В деревне, видать, печатали. Старые бабушки и дедушки.

Автор:  Славон [ Вс 10 май 2009 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Frozen_Light писал(а):
В деревне, видать, печатали. Старые бабушки и дедушки.

Они-то как раз врядли так очепятались. В подвале поди каком, китайские гастарбайтеры. :mrgreen:

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Frozen_Light писал(а):
Микс писал(а):
Собственно, в ответе - (-∞; -10/9)U(0; +∞).
Сканер посчитал чего-то неправильно. :smile:

Ага. Зато, значится, принцип верный!

Это главное. :supercool:

Тогда, задание другого типа:
Изображение

:shock:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Нам показывали как такое решать, но я не очень-то и понял...

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

TopoL писал(а):
Всмысле? Так разве говорят? Что при х=... уравнение корней не имеет (это абсурд).

Тебе станет легче оттого, если я скажу х≠2? :roll:
Славон писал(а):
Они-то как раз врядли так очепятались.

Ну... я намекал на "старорусский" язык.)))
У меня иногда бывают мысли - если вот так ошибаются в условиях, то что им стоит очепятаться в задаче с числом? Это же стопроцентный завал. :neutral:

Автор:  Микс [ Вс 10 май 2009 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

Frozen_Light писал(а):
Это же стопроцентный завал. :neutral:

Ну, хорошо, что в части Ц можно и без правильного результата получить баллы. :wink: А вот в части А и Б нужно обязательно всё тщательно проверять. :yes:
А про ошибки... Я думаю на реальном ЕГЭ их не будет. Я их и в пробнике не видел. Кстати, пришли результаты пробника по математике. 21 из 37. :smile: Не было бы глупых ошибок - получил бы все 25. :mrgreen: Сейчас усиленно готовлюсь к решению Ц3-Ц5. :smile:

Автор:  Frozen_Light [ Вс 10 май 2009 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, можно ли раскрыть g(2+f(x))=g(2) + g(f(x))?

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

И как раскрывается f(g(x))?(в общем виде)

Автор:  TopoL [ Вс 10 май 2009 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Тебе станет легче оттого, если я скажу х≠2?

Одно дело, если бы ты криво выразился, но ты сказал абсурд, за который бы получил кол.

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/