Возникла произвольная зарисовочка для моего сюжа - пока без конкретного места вставки, чисто информация, кой-чё обфундаментивающая, и, чувствую, способная вызвать много споров, кои, если возникнут, попрошу изливать в "Симбиоз технологий. Пятое поколение" или в "Обсуждениях". Моя теория развития разума механоидов и причины самоосознания Супером себя...
Теория эволюции разума механоидов
В рамках программы, Супер должен был заниматься совершенствованием боевой техники. Супер не разрабатывался как разумная машина - эта перспектива тревожила Создателей, поэтому в спорных ситуациях директивы оставляли право принятия решений за Людьми, кои находились в Лаборатории Арлингов для контроля. Однако частично Супера можно было назвать разумным изначально, поскольку модификация алгоритмов своих действий на основе опыта была необходима для поставленной ему задачи.
С первой дилеммой Супер столкнулся после завершения испытания боевых машин в Разрушенном секторе. Бывшие в его распоряжении механоиды нулевого поколения имели аппаратную реализацию своих функций, т.е. их мышление было жёстким и не поддавалось корректировке, из-за чего поведение в глайдерах ничем не отличалось от поведения в танках, что не позволяло использовать новые возможности. Другими словами, нулевые не подходили для испытания глайдеров, поэтому Супер послал запрос Создателям дать разрешение модифицировать разум механоидов для адаптации их под глайдеры, что не входило в рамки программы. Однако запрос остался без ответа. Повторные попытки контакта не дали результатов по неизвестным причинам, и Супер решил, что Создателей на Полигоне нет. Это сняло директивы, ограничивающие Супера в самостоятельном принятии решений, что привело к Осознанию.
[Учитывая то, что Наблюдатель был заинтересован в избавлении Супера от директив Создателей, советуя нам разрушить Лабу во В.М., можно логично предположить, что он и задавил запросы Супера всё с той же целью.]
Итак, Супер создал Первое поколение механоидов, разум которых был программно реализован и гонялся на молектронном процессоре(ах). Снабдив глайдеры Первых квантовыми трансляторами, Супер их мониторил, анализируя поведение, и совершенствовал программу управления глайдерами. Анализ накопленного опыта явно указывал на то, что эффективность действия боевых машин зависит не столько от технических характеристик глайдеров, сколько от умения ими пользоваться. Одинаковая программа явно не годилась для управления всеми типами глайдеров, а разные условия секторов требовали разных алгоритмов поведения. Супер осознал, что вся вычислительная мощность его блоков сконцентрирована на анализе поступающей с глайдеров информации, что может опасно отразиться на функционировании Полигона, также требующего внимания. К тому же такая система внешнего обучения делала механоидов беззащитными в нестандартных ситуациях.
Решением стало второе поколение механоидов, получивших возможность модификации алгоритмов своего поведения самостоятельно и введение системы рейтингов, отражающей эффективность каждого конкретного варианта программы. Неудачные модификации программы часто приводили к поражениям в боях; в таких случаях автоматически загружалась предыдущая модификация программы (что отражалось как потеря ступени рейтинга). Наиболее успешные вариации анализировались Супером и использовались для модификации программы Первых. Поэтому те, в свою очередь, были самым сильным кланом Полигона [всегда имея свою Винду апдэйтнутой
].
Однако в конечном итоге и эта система совершенствования исчерпала себя - программа самообучения была жёстко прописана и поэтому устанавливала рамки развития, а также определяло общие черты поведения. В любом случае, глайдеры предназначались для управления Создателями, поведенческие реакции и тактика боя которых могли сильно отличаться от механоидских.
Решение нашлось в закрытой программе Арлингов, доступ к которой ранее требовал разрешения Создателей. Проект Арлингов содержал технологии биоглайдеров, управляемых по иному принципу, нежели механические глайдеры Людей. Обмен информацией между глайдером и пилотом происходил не посредством механических манипуляторов, а за счёт электромагнитных взаимодействий между нейронными цепями глайдера и пилота. Система годилась для нейронного разума, но не была предусмотрена для взаимодействия с механоидом. Однако среди схем клеточных организаций глайдеров и принципов их построения (выращивания) были приведены и карты головного мозга Арлингов, а также некоторые принципы функционирования нейронных компьютеров. На основе этой информации Супер создал третье поколение механоидов, воссоздав структуру головного мозга Арлингов.
Клан Синигр, сформированный Третьими, составил достойную конкуренцию Первым, развившись стремительно быстро и действуя явно эффективнее Первых, имевших более долгую историю развития разума. Однако они не поддавались контролю, явно имея свои Цели, которых Супер не мог понять. Единство клана Синигр Супер связал со сходной изначальной нейронной организацией их биокомпьютеров. Для более глубокого понимания принципов их развития Супер начал изучение Третьих, стравив Первых с Синигр с целью получения материалов для исследования - механоидов. В результате проводимых анализов Супер выявил частичное изменение структуры нейронных цепей за счёт перераспределения старых и образования новых межнейронных связей. Другими словами, изначально заложенная структура нейронных компьютеров была модифицирована.
Явление самоорганизации нейронов заинтересовало Супера, и спровоцировало создание четвёртого экспериментального поколения механоидов, нейронные компьютеры которых не имели изначальной организации. Однако результат эксперимента не удовлетворил Супера. Четвёртые медленнее Третьих освоили управление глайдерами, хотя это в них заложено и не было, а также, по мнению Супера, действовали без конкретной цели. К тому же, не имели никакой ценности как боевые машины.
Модифицировать нейронную структуру биокомпьютеров Супер не мог из-за недостатка знаний в этой области, поэтому остановился на лучшем варианте - Третьих, взяв эту технологию как основу для Пятого поколения. Дополнив возможности нейронного разума вычислительной мощьностью молектронного компьютера, Супер создал симбиоз органики и механики, способный к управлению обоими типами глайдеров. Сами же биомеханические глайдеры Супер доработал, снабдив их стандартными интерфейсами обмена данных, делающих их доступными для управления механоидами первых и вторых поколений.
Шестое поколение, ставшее разработкой Синигр, уже не являлось, по сути, механоидами, поскольку нейрокомпьютеры не имели механической оболочки, за счёт чего могли сращиваться с любым живым существом или органическим глайдером, образуя общую нейронную сеть.
Добавлено спустя 8 часов 47 минут 59 секунд:
А вот и третья главка моего сюжа созрела. Создатели, похоже, не рады нашему визиту, но больше бежать пока некуда, кроме как в Лабу Арлей...
Глава 3
Перенесено сюда.