Анатомия глайдера
Самая массивная и дубовая часть глайдера -
рама. Это опорные балки с приваренными к ним крепежами для устройств (слоты) и направляющими шпалами под броню - "скелет" глайдера. Прочность рамы и масса навешенного на неё барахла определяют физические перегрузки, которые глайдер может выдержать, не развалившись.
Рама - основная часть глайдера. Она примерно определяет форму глайдера (форма брони, индивидуальная для каждой рамы, заканчивает картину), а также имеет одназначный набор, пространственное расположение и стандарт слотов устройств (т.е. каждое устройство может быть установлено в глайдер в одно из конкретно предусмотренных для него мест).
Кабели питания и управления слотов устройств, сеть шнуров передачи фазовосжатого груза, а также беговые дорожки для наноботов, для простоты модели, якобы проложены внутри рамы, трубы которой внутри полые.
В отличие от устройств, крепящихся на раме, сама рама не подлежит замене или модернизации. Однако при покупке глайдера можно выбрать фэнси-материал рамы с лучшими характеристиками прочности и массы, что существенно отразится на стоимости глайдера. Базовый вариант рамы всегда есть на складе, а тюнингованный вариант - под заказ и только из привезённых чудо-материалов.
Устройства глайдера:
Трюмовый накопитель - самое массивное из устройств в глайдере. Слот всегда один, на брюхе, и в большинстве рам находится в центральной части, чтобы минимально влиять на маневренность вне зависимости от степени наполнения. Характеристики слота - максимальная масса (устройство+груз в нём), стандарт (т.е. размер). Сами же трюмовые накопители имеют несколько градаций по прочности (макс. вместимости) - чем большую массу груза они выдерживают, тем лучшие материалы требуются для их производства (что влияет на цену), и тем большую массу они сами по себе имеют даже в пустом ссостоянии.
Слот имеет форму цилиндра регламентированного диаметра (высота цилиндра определяет стандарт слота) с винтовой резьбой, куда ввинчивается трюмовый накопитель (как винт в гайку). Основание цилиндра открыто снизу - не прикрыто бронёй. Либо имеет открывающиеся бронированные створки.
Универсальный слот позволяет поставить
реактор или
аккумулятор или
ремонтную систему стандартом (ако размером) не выше допускаемого (ИМХО, все эти устройства имеют стандарты и идут в универсальный слот). Характеристики универсального слота: макс. стандарт, охлаждение. Охлаждение лимитирует максимальную мощность реактора, либо потери энергии в случае аккумулятора (тема к обсуждению).
Реактор - второе по массивности из устройств в глайдере, поэтому для лучшей маневренности, при возможности выбора слота, куда его всадить, желательно выбирать слот поближе к центру глайдера - это облегчит повороты машины.
Слот имеет форму шара с креплениями на "полюсах".
Слоты
двигателей характеризуются жёстким стандартом (геометрическими размерами двигателей) и зависимостью воздухозабора от скорости машины (чем больше воздуха наталкивается в воздухозаборники, тем больше теоретический максимум тяги воздушнореактивных движков). Зависимость количества воздуха, попадающего в воздухозаборник движка от скорости глайдера зависит от его конструкции - если движок виден спереди, то с ростом скорости глайдера, воздуха в движок попадает больше; если же воздух попадает в воздухозаборник сбоку, то с ростом скорости давление в нём наоборот, снижается.
Слот, как и двигатель, имеет форму цилиндра, размеры которого (диаметр и длина) определяются стандартом. Оба торца цилиндра - воздухозаборник и дузло - открыты во "внешний мир". Двигатель реально торчит в модели глайдера, и, как и пушки, может быть виден снаружи. Двигатель можно не ставить - в этом случае вместо него зияет дыра. Либо можно купить лёгкую декоративную болванку-колпачок, чтобы не портить аэродинамику.
Слоты под
грави-эффекторы обычно избыточны. Всегда есть как минимум три чисто-опорных на брюхе, но дополнительно предусмотрено несколько по бокам для стрейфов и поворотов. Характеристики слотов - максимальная нагрузка (предел прочности!). Она лимитирует максимум отталкивающего усилия, что особо критично для джамп-накачки.
Слоты имеют форму полусфер, открытых "во внешний мир" в направлении воздействия эффекторов.
Гироприводы - замкнутые в кольцо трубы с тяжёлой жидкостью (ртутью?) или кольцевые маховики в кожухах, помогающие быстро поворачиваться за счёт раскуручивания жидкости/маховика в противоположную сторону. Массивные тороидальные штуки, имеющие смысл преимущественно на однодвижковых глайдерах. Рама иногда предусматривает до нескольких гироколец на одну плоскость поворота - преимущественно, горизонтальную, ибо крены проще реализовать дисбалансом гравиков. Стандартизованы по радиусу внешнего кольца и диаметру тора (оба числа связаны соотношением). Слот жёстко определяет допустимый стандарт.
Креплений под кольцо на раме минимум три, объединённых в слот. Чем шире тор, тем больше плечо силы, и, соответственно, эффективность устройства.
Слот под
механоида - может быть несколько в глайдере, хотя очень редко.
Кабина пилота - только в крупных глайдерах, предназначенных для управления людьми. Индивидуальна для каждого глайдера (а таких много не надо - людям в Мехах нечего окалачиваться

).
Ракетнобомбовая установка - коробочка, содержащая "фазовый экстрактор", вытягивающий аццкий предмет из сжатого состояния, после чего он заряжается в пусковое устройство - каретку со стволом, которая выезжает из одной из сторон коробочки наружу от корпуса для выстрела.
Слот стандартизован (пары стандартов хватит). Более высокий стандарт значит больший размер ракеты/бомбы, который влазит в дуло. Также среди высоких стандартов есть типы пусковых, позволяющих заряжать несколько бомб низших стандартов "в обойму" и сыпать бомбы очередью. К примеру, 2-й стандарт обычного типа имеет одно дуло для бомбы/ракеты 2-го стандарта, а пускач 2-го ст. серийного типа - 4 дула (2х2) под бомбы или ракеты 1-го стандарта. Серийники 3-го стандарта - 4 двойки (2х2) или 16 единичек (4х4).
Слот контачит одной из сторон с "внешним миром" и обычно прикрывается бронированной крышкой, которая оттопыривается перед выдвижением заряженной каретки из устройства.
---
Приведу пример, к сожалению, без картинки. Такая-то рама весит пол-тонны, имеет три универсальных слота 1-го стандарта - два по бокам и один спереди, а также 1 универсальник третьего стандарта в центральной части, прямо над трюмовым слотом; имеет крепежи под один двигатель 3-го стандарта (маршевый, позади) и два 1-го стандарта (маневровые, по бокам). В комплекте с рамой идёт минимальный набор: 1 аккумулятор 1-го стандарта (два унислота 1-го ст. пусты), 1 реактор третьего стандарта, 1 маршевый движок третьего стандарта (два маневровых в комплект не включены - вместо них "дешёвый" и тяжёлый ртутный гиропривод для горизонтальной ориентации), 3 опорных грави-эффектора (4 оставшихся слота пусты - по два на бок, для стрейфов и поворотов). Две пусковых второго стандарта по бокам - не идут в комплекте.
---
Какие устройства я забыл?
