Нет. Интерфейсовые пиксели не одинаковы, если они полупрозрачны. Берется четыре картинки - две с интерфейсом, и две точно такие же, но без интерфейса(можно при помощи фрикамеры выключить в мехах). Решается просто уравнение, обычно используемое при простейшем альфа-наложении(ну, типа, пиксель с интерфейсом = пиксель самогог интерфейса * альфу + пиксель фона * (255 -альфа)). Решение этого уравнения дает цвет и альфу интерфейса, при условии, что решение абсолютно точное. Но, при альфаналожении происходит округление - имеем то, что имеем, т.к. решение не устойчиво.
Шаман писал(а):
нормализованный цвет, яркость, данные о гранях (edge-detection)
Этого нет и не будет. Только попиксельная обработка, только хардкор! Сейчас уже есть класс, оперирующий числами с заложенной погрешностью(только операции умножения и деления надо отладить, глючные), я думаю, этого будет достаточно при правильном подборе цветов фона, тем более, что прога и так уже тормозит сильно из-за попиксельного чтения/записи(когда добьюсь приемлемого решения уравнений, может, оптимизирую)
Шаман писал(а):
Причём нельзя ограничиваться лишь исследуемым пикселом - бери в расчёт ещё и соседние (как минимум 8 окружающих).
Это почему же? Программа подразумевает извлечение полупрозрачного наложения, которое может быть аболютно произвольным, и соседние пиксели которого никак не коррелируют. Единственно, что можно применить это для улучшения точности - например, если точно известно, что цвета фона и наложения плавные.
Но я, наверно, сделаю иначе для улучшения точности - просто решу уравнение для овер 9000 скриншотов, а там усредним и должно получиться нишьтяк.