Да просто интересно же. Вот по моим рассчётам получается под 15 тонн тяги сможет выжать. Про прокач воздуха и энергопотребление что-то хз, но всё ж интересно было бы прикинуть. Возможно ошибаюсь, но предположу, что при допущении о полном загрёбе воздуха воздухозаборником газ будет поступать со скоростью звука, т.е. 330м/с, и если так, то около 64 кубометров в секунду прокачивать движок будет. Чтобы эту массу греть с 300К до 2000К нужно тратить 141 МДж в секунду. Это много. Даже для ядрёного реактора... Я уж не говорю про реактивную струю плазмы - 64 кубометра расфлюстраченые в 6 раз после нагрева, да через дырку в 0.2 м2...
Сдует и опепелит всё позади.
Если так, то и Большегруз в ракету превратить можно было бы.
Про графит уж молчи. Может в вакууме он и выдержит 4К С, а вот в атмосфере сгорит. Реальне металлы там будут, мож керамика какая. Мож 4К С и выдержит, но перегибать не стоит.
Мощные движки нужны, чтоб разгоняться как можно быстрее, а не лететь быстро. Маневренностью зовётся, боевым машинам очень нужно.
Ну так к чему я это всё?.. К вопросу о рациональности использования реактивных движков на глайде. Суть в том, что эффективность такого движка зависит от скорости глайда. Максимум эффективности - это когда скорость истечения реактивной струи равна скорости воздушного потока, обтекающего глайд - вплоть до этого момента движок будет обеспечивать тягу, т.е. совершать полезную работу, толкая летящий глайд (P=F*
v). Т.е. сжигание этих мегаваттов оправдано лишь в том случае, если глайд на диком гиперзвуке летит. А он не летит. Если на месте стоит, так и вапще нулевая эффективность. На скорости в 360км/ч (100м/с) там будут доли процента эффективности. Бред же.
Пойдём от обратного. Пусть скорость истечения струи будет равна скорости глайда, чтоб эффективность была максимальной. Тогда получается, что чем меньше скорость глайда, и, соответственно, вылетающего из сопла воздуха, тем больше должна быть площадь движка. Видишь, куда это идёт? Для наших относительно низкоскоростных глайдов максимально эффективными будут огромные вентилляторы, а не реактивные фены.
И если так, то тяга ограничивается диаметром выходного сопла. Давление воздуха - 10 тонн на кв. метр, а отсюда следует, что движок полуметрового диаметра выжмет около двух тонн в лучшем случае лишь на скорости звука (чем меньше скорость, тем меньше будет тяга, если давить на максимум эффективности). На 360км/ч, т.е. трети скорости звука, тяга, соответственно, будет ещё втрое меньше.
К слову, как раз по этой причине на МИГах сопла и меняют конфигурацию, т.е. диаметр выходного сопла - для "низких" скоростей его расфлюстрачивают, а на больших скоростях в пипетку сужают. На наших "низко-низко-низкоскоростных" глайдах сопло вапще в зонтик расфлюстрачивать придётся, и то этого будет мало.